Друзья!
Женский Интернет-журнал «100 миров» поздравляет вас всех с наступающим Новым Годом – годом очаровательной крыски! Год уже стучится в двери и вот-вот зайдет в наши дома.
подробнее
« Назад 24.08.2016 12:57 Психиатрическая больница – одно только название этого заведения у многих вызывает неподдельный ужас. Сумасшедший дом… Дурдом… Психушка... Какими только названиями не нарекают клинику, профиль которой предполагает лечение людей с психическими расстройствами. Воображение многих людей подстегивают художественные фильмы, страшные истории из прошлых времен, когда фармакологического лечения психически больных людей толком не существовало, а также разнообразные байки и домыслы, которые и по сей день активно гуляют в обществе. В итоге заведения для душевнобольных многим людям представляются не больницами, а практически камерами пыток – а между тем, психических расстройств в наше время меньше не стало, и люди с подобными заболеваниями нуждаются в лечении в психиатрической больнице. Но этого лечения боятся. В этой статье мы рассмотрим распространенные мифы и страшилки, которые связывают с лечением в психиатрических больницах и по сей день, которые помогут вам разобраться, как лечат в таких заведениях и что происходит в стенах этих зданий. Страшилки о лечении в психиатрической больнице1. В психушке людей превращают в овощей Многие пациенты психиатрической клиники выглядят вялыми, медлительными, сонливыми и апатичными, это так. Поэтому у людей и возникают вопросы, как лечат в психиатрических больницах и лечат ли вообще. На деле пациенты выглядят так по той причине, что люди, поступающие в клинику, находятся в «остром» состоянии, а потому нуждаются к экстренном лечении в психиатрической больнице. Изначально им часто назначают серьезные дозировки психотропных препаратов – и требуется время, чтобы лечение начало действовать, а организм пациента привык к лекарствам. Кроме этого, пациент и до лечения находится в измененном состоянии сознания – ведь почему-то он попал в психиатрическую больницу, не так ли? Со временем больному становится лучше, и дозировки лекарств снижают, и постепенно человек приходит в норму. 2. В психбольнице людей сажают на колеса, без которых они потом не могут жить Лекарства – это не наркотики. Лекарства – это препараты, направленные на улучшение самочувствия человека. Лекарства требуются не из-за того, что врач решил поиздеваться над пациентом или допустил халатность, а по той лишь причине, что человек болен. Если психически больной человек не будет принимать препараты, его состояние непременно ухудшится, и это может кончиться трагедией или, по крайней мере, дезадаптацией и доведением заболевания до той точки, когда его лечить уже очень трудно. Так что пациентов психиатрической клиники «сажают» на лекарства точно так же, как больных сахарным диабетом 1 типа «сажают» на инсулин, а тех, кто страдает серьезными нарушениями работы щитовидной железы – на гормональную терапию. 3. В психушке к людям применяют насилие – бьют дубинками, привязывают и т.д. В давние времена адекватного лечения многих психических расстройств не существовало, и тогда люди пытались справиться с возбужденными пациентами так, как могли, т.е. с применением физического воздействия. Но сейчас существует адекватное лечение в психиатрических больницах, а потому варварские методы ушли в далекое прошлое. В некоторых случаях пациентов действительно ненадолго привязывают к кровати, но это происходит не для «воспитательных» целей, а в тех случаях, когда пациент сильно возбужден и может навредить сам себе (кидается в драку и т.д.), т.е. это является мерой безопасности, которая применяется далеко не для всех и не всегда. Надолго никого не привязывают, и уж точно никто никого не бьет. И абсолютно точно – никто ни над кем намеренно не издевается. Больница – это место, где лечат людей, благо современный уровень медицины это позволяет. 4. Психиатрическая больница – это реальный сумасшедший дом, где люди бегают по коридорам, орут, бьются головами об стены и т.д. В психиатрической больнице бывают всякое. Ведь психические заболевания бывают разные, и некоторые из них протекают очень тяжело. Но это не означает, что абсолютно все пациенты психиатрической клиники пребывают в круглосуточном возбуждении. На самом деле такие яркие эксцессы бывают редко, и, как уже было отмечено выше, такие состояния часто можно предупредить. А потому на острых отделениях психиатрической больницы на самом деле в целом царит достаточно спокойная обстановка. 5. Можно сдать человека в психушку за плохое поведение В психиатрическую больницу отправляются только те люди, которые нуждаются в экстренной психиатрической помощи. Если в вашей семье разгорелся обычный скандал, то это не значит, что кого-то из ее членов можно «сдать». Врачи «скорой психиатрической», которые приезжают по вызову, забирают далеко не всех. А если человека забрали в психиатрическую больницу, а он не хочет лечиться, то вопрос решается через суд, который проводится быстро. Если суд заключает, что состояние человека не представляет угрозы, а сам человек способен на адекватное поведение, его отпускают домой. Так что если кого-то «почему-то» забрали в психиатрическую больницу и «заставили» лечиться – значит, на это были основания. Которых человек, пребывающий в измененном состоянии сознания, часто за собой не видит. 6. В психушках над людьми издеваются – травят какими-то медикаментами, заставляют что-то делать или не делать, запирают в камерах, избивают и т.д. Представьте, сколько психически больных людей в мире. Представили? На самом деле их намного больше, чем кажется на первый взгляд. Вы в самом деле думаете, что врачам-психиатрам больше нечем заняться, кроме как над кем-то издеваться? И что люди поступают в медицинские вузы, имея исключительно садистические намерения – чтобы всю последующую жизнь над кем-то намеренно издеваться? Психиатрическая больница ничем не отличается от любой другой, отличие заключается лишь в профиле. А каждый профиль медицины подразумевает определенные условия для нахождения больных в стационаре, и каждая область имеет свои методы лечения. 7. В психиатрические больницы часто кладут людей, чтобы отжать у них квартиру Чтобы положить человека на лечение в психиатрическую больницу, для этого нужны основания. Чтобы кто-то мог «отжать» у него квартиру, нужно как минимум лишить человека дееспособности. Чтобы лишить дееспособности – пациент должен быть не просто болен, а совершенно беспомощен, т.е. должно быть очевидно, что он не в состоянии сам о себе заботиться и не отдает отчет многим своим поступкам. Лишение дееспособности – процесс долгий и сложный. И даже когда больного лишают дееспособности (на что нужны очень веские основания), это не означает, что человек перестал быть человеком – его мнение в важных вопросах его жизни учитывается. Так что выбросьте из головы эти глупости. Да, махинаторы и аферисты бывают, но они бывают везде, в любой сфере. 8. В психиатрических больницах людей не лечат, а просто изолируют от общества Современные государственные психиатрические клиники предоставляют больным наблюдение и лечение психиатра, консультации психотерапевта, работу с клиническим психологом, психодиагностические исследования, участие в групповых занятиях разного вида и широкий спектр реабилитационных занятий. Условия бюджетных психиатрических больниц не хуже, чем в больницах другого профиля. А профессиональный уровень медицинского персонала, работающего в этих учреждениях, ничуть не ниже, чем в любых других медицинских учреждениях. 9. Палаты психиатрической больницы – это темные камеры с решетками Решетки на окнах в таких учреждениях действительно есть, и сделаны они в целях безопасности. Люди, страдающие тяжелыми психическими расстройствами и пребывающие в неадекватном состоянии, могут разбить стекло, выброситься из окна и т.д. – именно поэтому и есть решетки. Которые, кстати, расположены на самых обычных окнах, а не на щелях под потолком. Из тех же соображений в палатах нет дверей – чтобы в случае необходимости персонал мог заметить инцидент и вмешаться. Но в остальном обстановка в психиатрической больнице обыкновенная – комнаты, кровати, диваны, цветочные горшки, телевизоры, книги. 10. В психушках людей запирают на годы Длительность нахождения пациента в психиатрическом стационаре напрямую зависит от состояния человека, от тяжести его заболевания. В среднем госпитализация длится пару месяцев, в некоторых случаях – несколько недель. На длительном лечении находятся только те люди, которые больны уже много лет, и чье состояние требует длительного наблюдения врача. Людей, которые явно идут на поправку, передерживать в больнице не будут – в этом нет никакого смысла, тем более что свободные койки всегда нужны.
Поэтому, дорогие читатели Интернет-журнала «100 миров», не стоит относиться к психиатрическим клиникам с предубеждениями, бояться лечебниц такого типа как огня, косо смотреть на психиатров и верить во все страшилки и мифы про лечение в психиатрической больнице. Есть больные, которым требуется лечение такого рода. Есть места, где это лечение предоставляют. Так что если кто-то из ваших знакомых настораживает окружающих своим поведением или же вы сами замечали за собой странные и пугающие изменения в психике, не стоит бояться обращаться к психиатрам, тем более что не во всех случаях лечения требуется госпитализация в психиатрическую больницу. Помните о том, что сами по себе психические расстройства обычно не проходят! А чем позже начать лечить такое заболевание, тем сложнее и дольше будет лечение. Клинический психолог Анастасия Черкасова, работавшая в психиатрической больнице
Читать похожее:
Комментарии
2016-11-23 15:05:23
Николай
#
Это не мифы,и статья написана по ходу дела психиатром в защиту над тем как на самом деле обращаются там.
2017-07-23 05:44:37
Сашок
#
Эту статью какой-то врач психиатр писал. Я был в дурке много раз, мне она в кошмарных снах снится.
2017-08-07 18:03:19
АнастасияAdmin
#
Кому: Николай
Судя по всему, Вы не очень внимательно познакомились с этой статьей. В конце публикации написано, что: - Статья написана клиническим психологом (т.е. мной), а не психиатром. А психологи - это не врачи. Фармакологически мы никого не лечим, и нам нет смысла оправдываться. - Я работала в психиатрической больнице - соответственно, разбираюсь в этой теме и пишу на основании своего опыта, а не слов других людей. Я советую Вам еще раз внимательно прочитать статью - под каждым мифом о психиатрической больнице следует достаточно подробное объяснение.
2017-08-07 20:23:58
АнастасияAdmin
#
Кому: Сашок
Что означает "какой-то врач"? Под статьей указано, кто именно написал статью, что ее писал психолог, а не врач. Конечно, лежать в больнице и долго болеть вряд ли понравится. Но это не означает, что там плохие условия. Советую Вам соблюдать рекомендации врачей и не допускать пропусков приема лекарств и плановых осмотров - тогда Ваше состояние будет более стабильным, и не будет необходимости в частых госпитализациях в психиатрическую больницу.
2017-09-15 05:12:00
Надежда
#
Моего сына в псих. отделении держали непрерывно 3 месяца на вязках, мне говорили "не жесткая фиксация", однако, он не мог передвигаться, даже ходить в туалет. Отфиксировав, сразу выписали домой, а дома он нанёс себе ножевое ранение в живот, повредил тонкий кишечник и теперь не только психически, но и физически болен и истощен. Не знаю, где теперь его лечить и восстаналивать.
2017-09-20 15:50:30
АнастасияAdmin
#
Кому: Надежда
Надежда, прежде всего хочу сказать, что я Вам искренне сочувствую - Ваша ситуация действительно является тяжелой и требует сил, чтобы с ней справиться. Но справиться с ней можно! Судя по Вашему рассказу, у Вашего сына острое психотическое расстройство. Действительно, в психиатрических больницах используют фиксацию, когда больной находится в возбужденном состоянии и может нанести вред себе или другим. Но лечение к одним только вязкам, конечно, не сводится - такие заболевания обязательно лечат фармакологически. И пациент не может постоянно находиться на вязках - фиксируют только время от времени, когда возникает необходимость. Т.е. не бывает так, что человека 3 месяца вообще не отвязывают. Судя по всему, Вашего сына по каким-то причинам выписали преждевременно. Видимо, у него не самое простое течение заболевания, если психоз не проходит столько времени. Но лечиться обязательно нужно - само по себе это состояние не пройдет, и оно опасно. Если лечиться, то улучшение в конце концов наступит. Думаю, сейчас он находится в соматической больнице, восстанавливается после ранения? Когда он пойдет на поправку, его обязательно нужно будет снова положить в психиатрическую больницу. Понимаю, что это тяжело, но это лучше, чем если он будет находиться в таком опасном состоянии дома. Советую Вам не просить врачей о быстрой выписке, а набраться терпения и подождать, пока состояние сына станет действительно стабильным. Я желаю Вашей семье здоровья и терпения! А сколько лет сыну, давно он болеет?
2017-09-21 02:26:26
Надежда Петровна
#
Кому: Анастасия, Admin, #10620411
Спасибо, что Вы не остались равнодушными к моей проблеме. Моему сыну 31 год, на учёте у психиатра он с 16 лет. Сейчас он находится в психиатрическом отделении, 13 сентября исполнился уже год его непрерывного там нахождения. За это время он похудел с 78 кг до 50 кг, весной у него стала подниматься температура, выяснилось, что в плевре лёгких жидкость, сначала лечили от воспаления, потом от туберкулёза, не обнаружив туб. палочки продолжают обследование. В соматическое отделение не переводят, т.к. не позволяет психическое состояние, а психическое состояние не могут вылечить по причине его физической слабости - он не вынесет требуемых доз психитропных препаратов. Получается замкнутый круг. Порезал сын себя в июне 2015 г., до сентября 2016 г. он лечился в психиатрическом отделении и периодически его выписывали домой.
2017-09-21 04:40:22
Надежда Петровна
#
Вы сомневаетесь, что больного могут не отвязывать 3 месяца, не сомневайтесь, так и было! Дело в том, что от высоких доз психотропных препаратов (может быть, по другой причине) у сына случаются приступы (паника, путаница мыслей) он просит сделать ему укол, чтобы облегчить это состояние, но помочь ему не торопятся и он разбивает окно, режет руки или шею, чтобы привлечь внимание, поэтому его фиксировали к кровати на весь период нахождения в больнице, вместо того, чтобы разобраться с причиной приступов. И это не миф, а реальность!
2017-09-21 20:05:22
Анатолий.
#
Я сам в детстве лежал многократно в детских отделениях Челябинской психбольницы и скажу точно всю правду.
Врачи психиатры работающие в отделениях конечно не занимаются садизмом,насилиями и избиением пациентов.Они только лечат больных назначая им лечения и обследования и проводят с детьми и их родителями беседы.Но это не значит что там нет никакого садизма и никаких насилий и избиений-ведь по этой части слишком часто это делает медицинский персонал состоявший из санитаров,воспитателей и медсестёр.Всё там видел своими глазами:и маты и грубые крики со стороны персонала на детей...и побои ,в том числе и кулаками по лицу за всякие пустяки...и нежелание персонала идти на компромисс и понимание в адрес больных...и уколы аминазина по всяким пустякам-которые в свою очередь ставит их сама дежурная сестра даже не спрашивая врачей и от которых больные спят больше полсуток и после пробуждения долго остаются вялыми и сонными,пора бы вообще запретить аминазин заменив его другими аналогами но безвредными-ведь аминазин очень вреден и имеет много побочных и противопоказаний. И вообще-врачи лечат никогда не учитывая ни побочных действий ни индивидуальных противопоказаний больного.И таким образом портят здоровье своих больных.Больной не может отказаться от приема лекарств-всё равно заставят и введут аминазин в уколах. Больные не имеют возможности обращаться с жалобами и обращениями ни в какие государственные органы.Все письма перехватываются врачами и персоналом.А сотовые телефоны и планшеты,ноутбуки не позволяют иметь в отделении.А если и выйдешь из больницы и напишешь жалобу-больница легко отмажется ссылаясь на твой психический диагноз.Можно жаловаться и обращаться только в адрес заведующей отделением,лечащему врачу и старшей медсестре-но это зависит оттого-насколько у них есть чуство справедливости.Но врят ли они уволят злого санитара ударившего тебя-как максимум сделают замечание или выговор.А как минимум-встанут на его сторону.
2017-09-22 13:34:25
АнастасияAdmin
#
Кому: Надежда Петровна
Надежда Петровна, Вы употребляете слово "приступ". Что подразумевает, что возбужденное состояние у сына случается периодически, а не постоянно. Когда такое происходит, то тогда его и привязывают, чтобы он не нанес себе и другим вреда. А вне таких приступов потребности в фиксации нет. "Привязывают, вместо того, чтобы разобраться в причине приступов" - причиной является серьезное психическое расстройство, которое имеет хроническую форму. Его в психиатрической больнице и лечат. Подозреваю, что когда Вы приходите навещать сына, то регулярно видите его на вязках, поэтому у Вас и складывается впечатление, что он привязан всегда. Но его вполне могут привязывать как раз перед посещением родственников - на всякий случай, в целях безопасности. Потому что знают, что он склонен к таким вспышкам, и опасаются, что она может произойти на Ваших глазах. К тому же, в дни посещений ведь много народа, не только Вы приходите, всякое может произойти. Тем более что Вы говорите, что он склонен привлекать к себе внимание таким способом.
2017-09-22 13:54:07
АнастасияAdmin
#
Кому: Надежда Петровна
Не совсем понимаю соматическое состояние Вашего сына. Он ведь должен был получить какую-то помощь после травмы? Рану ведь должны были зашить, обрабатывать, делать снимки и т.д. - кто-то же делал это? Это не поле компетенции психиатров. И после ранения, получается, прошло 2 года - за это время раны должны были зажить. Вероятно, последствия какие-то остались, но в целом состояние должно было стабилизироваться. Потеря веса может иметь разные причины - общая слабость организма, проблемы с аппетитом, следствие диет (если кишечник поврежден, то наверняка они есть), побочные действия лекарств. Жидкость в легких тоже может иметь разные причины - надо разбираться. Уважаемая Надежда Петровна! Психическая болезнь Вашего сына имеет хроническую форму и не самое легкое течение: начало в юном возрасте, длительный "стаж" заболевания, частые и длительные госпитализации, опасные действия. В таких случаях у больных редко бывает длительная и качественная ремиссия - т.е. развитие психоза будет повторяться, к сожалению. Но достичь определенной стабилизации состояния и помочь сыну адаптироваться можно! Я Вам советую: - Не забирать его из психиатрической больницы раньше времени, т.е. пока состояние не станет действительно стабильным. - Дома тщательно следить за выполнением рекомендаций врачей: не пропускать осмотры, не менять дозировки лекарств по своему усмотрению, контролировать прием алкоголя и т.д. - Помочь сыну найти свою нишу в жизни. Думаю, что он не работает и имеет 2 группу инвалидности. Но он может, например, рисовать, подрабатывать в Интернете, посещать занятия по интересам. Т.е. важно, чтобы он нашел какое-то дело, которое будет ему доставлять удовольствие и будет получаться. Вы в большом городе живете? Попробуйте изучить соматические больницы - в них бывают психосоматические (соматопсихиатрические) отделения, где занимаются соматическим лечением больных с психическими расстройствами. Конечно, везде свои критерии и ограничения, но Вы поищите - может, удастся найти подходящий вариант? Желаю Вам и Вашей семье всего доброго.
2017-09-22 17:11:03
АнастасияAdmin
#
Кому: Анатолий
Анатолий, мне жаль, что Вам довелось столкнуться с плохим отношением. Но это не означает, что во всех психиатрических больницах обстановка одинаковая. В каждой профессии есть люди грубые и равнодушные, а есть внимательные и добрые. Нет смысла обобщать. И уж тем более не стоит думать, что подобные поступки одобряются и поддерживаются коллегами. Проведем, например, аналогию со школой. Вспоминая школьные годы, могу сказать, что бывают учителя, которые часто кричат на детей, могут оскорбить и унизить перед всем классом. Или те, которые просто не учитывают индивидуальные психологические особенности ребенка. Но это же не означает, что во всех школах творится кошмар, и детей везде обижают, правда? Я помню и тех учителей, которые всегда были внимательными и небезразличными. Вот и с психиатрией то же самое. Среди персонала бывают грубые и безразличные люди, а бывают очень хорошие, я знаю много хороших. Что в психиатрической больнице, что в любой другой - бывает всякое. "Пора бы запретить аминазин" - давайте не будем забывать, что все-таки финансирование государственных больниц часто не очень хорошее. Не всегда врач может лечить ровно так, как считает нужным - иногда приходится обходиться теми лекарствами, которые есть в наличии. "врачи лечат никогда не учитывая ни побочных действий ни индивидуальных противопоказаний больного" - а вот это неправда. Опираясь на свой опыт работы в психиатрии, скажу, что: - В больницах есть "пятиминутки" - ежедневные мероприятия в начале рабочего дня, когда дежурная смена рассказывает принимающей обо всем важном, что случилось за последние сутки, включая ночь, когда лечащих врачей не было в больнице (кто поступил, кто плохо себя чувствует, кто как спал, кто на что жалуется и т.д.) - и делаются выводы. - Врачи регулярно делают обход пациентов. - В ординаторской врачи не только чай пьют, но и читают истории болезни, результаты анализов, советуются с другими врачами по поводу пациентов. - Когда врач сидит на отделении, пьет чай и не подходит к больным - он тоже работает. Он наблюдает за больными и анализирует их поведение и неврологические симптомы (как ходит, не спотыкается ли, ходит ли вообще или все время лежит в кровати и т.д.). Все это дает врачу информацию, и при необходимости он меняет назначения препаратов. "Больные не имеют возможности обращаться с жалобами и обращениями ни в какие государственные органы" - это тоже не так. Больные жалобы пишут, и в таких случаях в психиатрическую больницу приезжают проверки. Другое дело, что часто жалобы больных действительно не имеют под собой оснований. Могут, например, написать, что в больнице антисанитария (вши, клещи, блохи). А на самом деле ничего такого нет, просто насекомые больному человеку показались. Ведь у пациентов бывают галлюцинации, не всегда люди в болезненном состоянии правильно воспринимают окружающую действительность.
2017-09-22 17:35:09
Анатолий.
#
Кому: Анастасия, Admin, #10665411
1)Есть не только грубый персонал-но и есть нормальный персонал-в этом Вы правы.Были там и добрые воспитательницы,которых любили дети и с нетерпением ждали начала их смены и их прихода в отделение.Особенно-детдомовские и интернатовские дети-ведь половина больных детей там было из детдомов и интернатов и воспитатели заменяли им родных,пусть и даже частично.И из всего персонала именно воспитатели проводили большинство времени с больными-а не санитары и не медсёстры,ведь первые из них заняты уборками и иной работой, а вторые из них заняты выполнением назначений врачей.А тем не менее-и злой и добрый персонал-все они одна компания и все между собой они дружат и не дадут друг друга в обиду-если на санитара ударившего больного напишут например заяву в полицию-врят ли кто из сотрудников даст показания полиции в пользу больного заявителя.Даже врачи и завотделением,которые отдельная от персонала компания-и то врят ли это сделают. 2)Больные пишут жалобы-но даже сам Путин ничем не сможет помочь больному при отсуствии доказательств того что его например избили.На месте министра здравоохранения я бы поставил во все психиатрические стационары страны системы видеонаблюдения и аудионаблюдения.
2017-09-22 19:44:49
АнастасияAdmin
#
Кому: Анатолий
Анатолий, конечно, очень важно, чтобы коллектив на работе был дружным - только так люди смогут полноценно заниматься общим делом и делать это конструктивно. Но это не значит, что коллеги всегда и во всем поддерживают друг друга. Работать вместе и "уживаться" - не значит дружить и одобрять. Зачем добрым и адекватным людям поддерживать и защищать хама, который бьет детей? Им же будет лучше, чтобы такой сотрудник покинул больницу и на его место пришел другой - адекватный, приятный и добросовестный. Про доказательства избиения - это вопрос философский. Когда человека, предположим, избивают на улице, то тоже сложно что-то доказать. Так что это всегда вопрос трудный. Но в больнице хотя бы свидетелей можно найти, там ведь всегда много людей. Если, конечно, речь не идет о чем-то совсем скрытом. Про видео- и аудионаблюдение - не согласна. Если Вы лечились в психиатрической больнице, то видели, что многие люди с психическими нарушениями очень подозрительны и тревожны. А у многих психотическое состояние именно на этом и основано - на ощущении преследования, наблюдения и т.д. Соответственно, такое наблюдение навредит психическому и психологическому состоянию пациентов. Собственно, если подумать, то любого человека будет нервировать, если на него всегда будет смотреть камера. Особенно когда он спит, ходит в туалет и т.д. Никакой интимности. К тому же, почему Ваша идея про наблюдение опять-таки направлена только на психиатрические больницы? Как я уже говорила, недобросовестных людей можно встретить везде. Соответственно, ребенка точно так же могут ударить в детском саду, школе, детском доме. Нет смысла именно психиатрические больницы как-то по-особенному выделять.
2017-09-23 15:12:49
Анатолий.
#
Кому: Анастасия, Admin, #10667611
К сожалению сейчас нет альтернатив видеонаблюдению и и аудионаблюдению по эффективности. Но к еще большему сожалению не министр и не депутат,а обращаться к властям-они не любят так хорошо реагировать на письма,кроме отписок они ничего иного и не знают.Но возможно они в будущем и сочтут нужным это сделать-если конечно их закидает письмами общественность. Что касается коллектива персонала в больнице-я бы на месте хорошего и доброго воспитателя или санитара просто принял бы нейтральную позицию на случай проверок.Потому что раскрывать всю правду-наживать себе врагов в этом коллективе,которые пусть и не напрямую но косвенно вынудят меня уволиться своим плохим ко мне отношением.Ведь Вы наверно слышали слово"стукач"-его употребляют и произносят те люди которые поступают несправедливо но вместо того чтоб исправиться когда на них справедливо жалуются-они наоборот испытывают агрессию к последним называя их стукачами.Так же они называют и тех кто честно но против них свидетельствует.Из этого вывод:проще быть нейтральным в коллективе чем наживать себе врагов-ведь их не перевоспитать.
2017-09-28 19:00:35
АнастасияAdmin
#
Кому: Анатолий
Я думаю, что можно ответственно подходить к вопросу подбора персонала и наказывать сотрудников за подобные дела, тогда и следить за кем-то через камеру не понадобится. Как это "не перевоспитать"? Лишение премии, выговоры, увольнение - прекрасные меры воспитания. Может, человек внутренне останется таким же, но хотя бы вести себя будет прилично. Еще раз повторюсь: бить детей - это как минимум показатель профнепригодности. Про человеческие качества и уровень воспитания я уже вообще молчу. Компетентный и адекватный специалист никогда себе такого не позволит. А зачем коллективу такой человек, если на его место можно взять нормального? Либо пусть такой сотрудник меняет свое поведение, либо пусть пишет заявление об уходе - и пускай он объявляет своим врагом кого угодно, какая разница. Другое дело, что играет роль еще размер населенного пункта, где находится психиатрическая больница. В большом городе вакансии долго висеть не будут, желающие найдутся. А вот в маленьком найти замену таким вот хамам может быть трудно, все-таки психиатрия - специфическая область, не каждый захочет и сможет в ней работать. Но кто-то же работать должен. Но и в таких случаях с такими людьми можно и нужно бороться - как минимум, доложить главврачу и начмеду больницы.
2017-10-10 00:45:11
Елена
#
Это не мифы,а все что здесь написано правда. Я лежала 3 раза,мать сдавала. И бьют и привязываю и сажают на лекарства,я до 25 лет жила без всяких лекарств,случилась трагедия в жизни и не одна...посадили на кветиапин я уже 8 лет на нем и совсем не могу спать без него вкатили диагноз шизофрения что бы бесплатно давать лекарства не спросив меня.Мой нынешний врач говорит что я абсолютно здорова хоть завтра снимай диагноз я тебе его сниму...но теперь я без лекарств не могу а они стоят по 4-5 т.р. на 2 месяца...я вожу машину уже 7 лет,теперь продление прав под угрозой,водила всегда без единой аварии,гастарбайтеры все водят сплошь наркоманы везде пакетики от насвая валяются и их никто не проверяет,а я коренная москвичка в 3 ем поколении абсолютно здоровая и попала в такую ситуацию именно подсадили и именно на наркотики...по другому их не назовешь...у меня была только депрессия моя врач говорит и все платные,к которым я ходила..только в бесплатной силой сделали это с подачи моей матери из-за наших ужасных отношений с детства...
Не обращайтесь к бесплатным психиатрам в диспансер или больницу! Это сломает вашу жизнь навсегда ,учет ,который не возможно снять никогда. При обращение заводится карта как бумажная так и компьютерная которая хранится вечно и везде и всем инстанциям все это видно.Не верьте если вам говорят что нет учета или все анонимно. Так может быть только в частных клиниках и у частных врачей...
2017-10-18 19:52:41
АнастасияAdmin
#
Кому: Елена
Уважаемая Елена! Пожалуйста, перечитайте свое сообщение и постарайтесь посмотреть на ситуацию объективно. С Ваших слов получается, что мама «просто так» неоднократно вызывала Вам бригаду психиатрической помощи. Я поняла, что у вас плохие отношения, но для такого поступка должны быть основания. А бригада, получается, «просто так» Вас каждый раз забирает – они не обязаны забирать всех, кому вызывают «скорую психиатрическую», они оценивают состояние человека и принимают решение, есть ли необходимость его увозить. А в больнице Вам «просто так» поставили диагноз шизофрении, «просто так» посадили на лекарства и лечат столько лет. Зачем такому количеству человек (мама, санитары, врачи) без причины Вас лечить и держать в больнице, если с Вами все в порядке? Вы ведь видели, сколько пациентов находится в психиатрической больнице – много. Это значит, что у врачей и так всегда много работы – есть больные люди, есть тяжело больные, им нужна помощь и внимание! Зачем им тратить время и силы (и лекарства, кстати) на человека, которому помощь не нужна? Вы говорите, что у Вас была «только депрессия», в жизни были тяжелые события. Хочется заметить, что депрессия – это не ерунда. Настоящая депрессия – это серьезно и может быть даже опасно. Это состояние поддается лечению, но его нужно именно лечить. «При обращение заводится карта как бумажная так и компьютерная которая хранится вечно и везде и всем инстанциям все это видно.» - карта действительно заводится, да. Но как другим инстанциям может быть «все это видно», если это хранится в больнице и диспансере? Данные в Интернете не публикуются, их никуда не рассылают (на работу, например) – незачем и не имеют права. Я советую Вам перечитать в статье миф №5. Часто бывает так, что пациент психиатрической больницы находится в измененном состоянии сознания, а потому не полностью понимает, что с ним происходит и почему, что он делает и как воспринимает происходящее. В болезненном состоянии многим кажется, что с ними все в порядке, но на самом деле это не так. И понимание происходящего приходит в ремиссии. Видимо, с Вами именно это и произошло – Вы чувствовали, что у вас депрессия, но не замечали за собой чего-то еще. Если Вы будете следовать рекомендациям по лечению и приходить на приемы, то Ваше состояние стабилизируется, и Ваш лечащий врач скорректирует дозировки препаратов. Удачи Вам и здоровья!
2017-10-18 20:28:28
Елена
#
Кому: Анастасия, Admin, #10905411
Вы говорите о том чего не знаете. Мне другие психиатры после обследований говорили что я абсолютно здорова. Да тяжелая депрессия была-но это не шизофрения а санитаром и врачам все равно кого и что лечить врач орал мне у тебя были голоса признайся или никогда отсюда не выйдешь я сказала да...другая врач сказала зачем ты сказала да у тебя же их не было...вы никогда не были там в роли пациента на тебя смотрят как не на человека подходят бьют издеваются...
2017-10-18 20:32:33
Елена
#
Моя нынешняя врач в диспансере ,которая меня 2 года наблюдает говорит что у меня ничего нет что хоть завтра давай сделаем комиссию и снимем тебе диагноз,я же объясняю что после 8 лет принятия кветиапина совсем не могу спать без него а до 25 лет спала отлично не было проблем.
2017-10-18 20:36:00
Елена
#
Они мне вкололи укол от которого мне стало плохо и я попала в больницу никто даже не извинился а там в больнице врач написала что мне делали при поступлении этот укол что мне от него стало плохо а в диспансере подумали что надо сделать...и никто не извинился ничего...вам этого не понять с той стороны с которой вы вы всегда будете правой....а я со своей стороны права я себя лучше знаю...они говорят что попал сюда раз и уже не человек и таки относятся пишут то что до них написали хотя ничего этого у меня нет...никто меня не слушает даже...
2017-10-18 21:52:22
Елена
#
Я водила машину 7 лет без единой аварии по Москве. И получала права мне моя врач справку давала а теперь из-за изменения закона мне права не продлят либо снимать диагноз тогда лекарства будут платные ... хорошо что вроде Медведев подписал закон о непрерывном течении и то что мне поставили то продлят...а с вами админ я общаться не хочу ...
Я пишу это людям пациентам и предупреждаю что ели вы не хотите сломать себе жизнь или вашему ребенку в бесплатный диспансер ни нагой лучше заплатите и обратитесь анонимно без последствий в бесплатном диспансере всегда будут последствия не дошла у нас медицина еще у меня сестра живет в англии там с этим никаких проблем никаких позорных совковых учетов и никаких ограничений и лекарства эти простой терапевт выписывает... А то что у тебя учет сейчас все на электронные носители переводится и базу единую если вы админ не знаете по изучайте...и гибдд и все структуры все будут знать ...никаких бумажных справок не будет а будет единая база...
2017-10-18 22:06:02
Елена
#
И не надо мне рассказывать что такое депрессия. Я мало того что с ней живу с 5 лет. Еще и кучу литературы прочитала за эти годы. И разбираюсь в этом ни хуже любого врача.
2017-10-18 22:10:09
Елена
#
Современный уровень медицины? Не смешите меня...рваные халаты и белье....дырок больше чем ткани. Нет горячей воды,в душ можно сходить раз в неделю в строго отведенное время 10 мин. Все кефиры и молоко ворует персонал нянечки и медсестры. Еда это смешанная баланда из макарон картошки гречки. На любые вопросы и недовольства один ответ сейчас на вязки положим ... или издевательства...вы то не лежали так что не надо говорить админ полижите там 2 месяца выйдете оттуда с диагнозом и под сильными лекарствами даже если вы попали туда абсолютно здоровым...
2017-10-19 12:54:55
АнастасияAdmin
#
Кому: Елена
«Вы говорите о том, чего не знаете» - как раз я знаю, о чем говорю, иначе бы я не стала писать эту статью. Я работала в психиатрической больнице и знакома с этой «кухней». Я видела очень много пациентов, которые находились под влиянием голосов. Которые перед госпитализацией в панике бегали по городу, наносили себе повреждения, уезжали куда-то ночью автостопом без денег, ночевали у первого встречного и т.д. Которые в больнице продолжали разговаривать сами с собой и продолжали утверждать, что у них нет голосов и у них все в порядке. Видела тех, кто выписывался, не принимал лекарства и чье состояние ухудшалось, но кто не шел к врачу. А потом поступал в больницу снова в ужасном состоянии или совершал суицид. А также тех, кто при поступлении в больницу ругался на врачей и говорил, что здоров – а на фоне лечения действительно приходил в норму и осознавал, что с ним произошло. А еще видела действительно здоровых, которые попали в психиатрическую больницу! Знаете, как в таких случаях это происходит? Бывает, что здоровый человек в качестве эксперимента пробует алкоголь и наркотики, ведет себя неадекватно, и его забирают. А потом приходит в себя в больнице и пугается. Таких выписывают дня через 2, когда проходит интоксикация, т.к. лечить там нечего. А вот здоровых людей, которым просто так поставили какой-то диагноз и не выписывали месяцами – не видела никогда. Только тех, кто болен, но не понимает этого.
2017-10-19 12:59:00
АнастасияAdmin
#
Кому: Елена
«А с вами админ я общаться не хочу» - Поэтому Вы написали много сообщений подряд, адресованных мне: «вам, админ, не понять» и т.д. В любом случае, оставляя комментарий, Вы автоматически обращаетесь не только к посетителям, но и ко мне. А я здесь никого не игнорирую. «лекарства эти простой терапевт выписывает» - Как терапевт может выполнять функции психиатра? У каждого врача есть своя специализация. Направлений медицины – вагон, один врач не может хорошо разбираться во всех сферах. «и гибдд и все структуры все будут знать ...никаких бумажных справок не будет а будет единая база...» - Бывают случаи, когда из больницы запрашивают мед.сведения, да. Но на это должны быть основания. В большинстве случаев данные о пациенте другим структурам не передают, не имеют права. Врачебную тайну и этику никто не отменял. «И не надо мне рассказывать что такое депрессия.» - Я Вам не рассказывала, что такое депрессия. Я только сказала, что это не ерунда, ее нужно именно лечить. «Еда это смешанная баланда из макарон картошки гречки.» - Финансирование госучреждений действительно не очень, и это касается не только психиатрических больниц. И я тут нигде не говорила, что в больницах замечательные условия, а у персонала хорошая зарплата. Этот вопрос не ко мне и не по теме. «вам этого не понять с той стороны с которой вы вы всегда будете правой....а я со своей стороны права я себя лучше знаю...они говорят что попал сюда раз и уже не человек» - А Вы разве не судите о мед.персонале однобоко? За каждого конкретного врача, конечно, говорить не буду. Но Вы обобщаете весь персонал – «они орут, они привязывают…». В психиатрической больнице с Вами абсолютно все грубо себя ведут и хором говорят, что Вы – не человек? Не верится! В больнице Вы не встречали ни одного сотрудника (врача, медсестру, психолога), который ведет себя вежливо, дружелюбно и внимательно? Я тоже могу многое рассказать про «нашу сторону». Например, как усталые врачи чуть ли не до ночи сидят в больнице вместо того, чтобы пойти домой. Потому что на отделении находится тяжелый больной, которому плохо психически и физически. И им страшно его оставить, они ждут, когда он стабилизируется, звонят сестрам постоянно. Или как врачи сидят и долго вместе ломают голову, как помочь тому, кто плохо переносит лекарства или кому они не помогают. Или как они часами обзванивают соматические больницы и просят забрать пациента, у которого болит живот (сердечная недостаточность, пневмония и т.д.) и слышат отказ – «нет коек» – а помочь нужно, а в психиатрической больнице специалистов такого профиля и нужных лекарств нет. Или как они вечером принимают поступившего пациента, хотя рабочий день давно кончился. Как в выходные ходят в обнимку с телефоном – на случай, если позвонят из больницы. А в ответ ежедневно слышат грубость, упреки и обвинения. Каково это? Пациенты обычно об этом не думают! Про нас, психологов, тоже хочется пару слов сказать. Например, заметить, что мы проводим для пациентов разные групповые занятия, отчасти – серьезные, отчасти – забавные. Чтобы оказать им посильную помощь и разнообразить их досуг в психиатрической больнице. Нам за это никто не доплачивает! Иногда устраиваем организованные чаепития для пациентов, можем на свои деньги купить им конфеты, печенье и другие вкусности. Примеров можно много привести. Благодарности не ждем, но хотя бы не надо говорить, что в больницах все так ужасно, все хамы и нет ничего хорошего.
2017-10-19 13:00:38
АнастасияAdmin
#
Кому: Елена
«ели вы не хотите сломать себе жизнь или вашему ребенку в бесплатный диспансер ни нагой» - Вы вот долго лечились в психиатрической больнице, видели много пациентов. Вы не видели там тех, по кому сразу видно, что человек в психозе? Кто сидит на кровати, при этом разговаривает и ругается с несуществующими собеседниками? Кому действительно нужна помощь? Не видели тех, кто поступал в кошмарном состоянии, а на фоне лечения приходил в себя, становился адекватным и выписывался домой? Не может быть, что не видели! А это значит, что есть больные люди, которым там помогают и которые возвращаются к нормальному образу жизни. Соответственно, не стоит так категорично отзываться об этих заведениях и врачах. Как я уже говорила, финансирование госучреждений – вопрос философский. В соматических больницах тоже бывают условия весьма не очень. Вы говорите, что Вам готовы снять диагноз? Так почему не заняться этим вопросом? Лекарства можно заменить на другие, стабилизировать сон реально – особенно если сейчас с Вами действительно все в порядке. Это все – работа Вашего лечащего врача, обсудите с ним все варианты. С лекарствами можно «экспериментировать» под наблюдением врача. Удачи Вам!
2018-02-04 16:02:20
Олег
#
Лежал я психушке ,и даже в Москве.Кроме горсти колес три раза в день, больше никакого лечения. Палаты по 10 человек. Те кто долго лежит, уже привыкли к феназепаму и ночью не спят, будят остальных чтобы не храпели.
2018-02-28 19:02:36
Александр Пологянц
#
Я был мож типа)))в псих больнице))))))))))))))я не всё мож типа читал что написано))))))))))держат мож типа пока родственники не придут и заберут))))могут отпустить если деньги на дорогу есть))))))))нет мож типа возможности их заработать в псих больнице))))))))))может тысяча рублей))))может мож типа быть 4 санитарки-пенсионерки на 80 человек)))))))))))драку мож типа разнять не кому особо))))))))))))от химии мож типа может голова болеть)))судороги)))и слюни из о рта течь)))))))))примерно как бухать мож типа))))))))))ну правда мож типа мож потом человек привыкает к химии)))))))))))если кто то на свободе о тебе очень сильно переживает это может тебе помочь)))))))))привязывают мож типа сами пациенты часто друг друга)))))))))1 санитар мужчина на смене может быть))))))))))))охрана мож типа есть)))))но мож типа её стараются не вызывать)))))))))часто чтоб там кто то работать хотел)))))))))это мож типа всё упирается в деньги)))))))))сестра хозяйка может что нибудь и украсть))))))))без наличных на дорогу могут мож типа не отпустить))))))))))))много конфликтных людей может мож типа быть)))))))))много бомжей мож типа может быть))))))))))
2018-02-28 19:24:06
Александр Пологянц
#
и люди там мож во основном лежат)))))))такие же примерно как на улице)))))))))))может быть 2 слабоумных на 80 человек)))))))))))долго там могут не держать а отвозить в психо-неврологические интернаты от куда выйти примерно так мож типа как и из псих больниц ))))и тем кто по статье мож типа выйти мож легче по нормальному)))не знаю на счёт последнего)))я мож типа много раз лежал в дурках)))и по поводу типа того что трудно выйти без родственников )))обращался и в полицию и много куда типа)))))
2018-02-28 19:34:30
Александр Пологянц
#
И мед персонал мож типа может подделать роспись пациента)))))))))и много мож типа беспредела в дурках типа может быть)))))))))))))и лучше бы мож типа дурки жёстко контролировали люди в погонах))))))))если скажут мож типа надо в армию я пойду мож типа)))))
2018-02-28 19:56:26
Александр Пологянц
#
Без родственников может быть трудно выйти из псих больницы))))))))))))))))))))))
2018-03-13 01:52:41
АнастасияAdmin
#
Кому: Олег
Ну, "горсть колес" - это лечение, разве нет? Ночью не спать - это не дело, конечно. Но толерантность к лекарствам у людей разная, переносимость тоже. Если одно не помогает, нужно подбирать другой препарат. Вы хотите сказать, что у Вас не было работы с психологом, реабилитации? Возможно, на отделении на момент Вашего лечения просто не было психолога, всякое бывает.
2018-03-13 02:16:19
АнастасияAdmin
#
Кому: Александр Пологянц
Александр, как я поняла, у Вас неоднозначные впечатления)). Конечно, конфликты в психиатрических больницах бывают. Это неудивительно, ведь больные люди находятся в измененном состоянии сознания на момент рецидива заболевания. Побочные эффекты от лекарств бывают, но со временем становится лучше. А если препарат человеку не подходит, то его меняют на другой или корректируют дозировки. Что касается психоневрологических интернатов, то туда отвозят не внезапно и не временно. Туда переводят больных с тяжелыми хроническими расстройствами, когда у человека, по сути, нет ремиссий. Как правило, это одинокие люди, которые дома не могут заботиться о себе сами, а родственников нет. В таких случаях собираются документы, ждут путевку в ПНИ, это обычно долгий процесс. Когда приходит путевка, человек уезжает туда жить, поскольку для него самого так лучше. А что касается родственников и выписки из больницы - да, выписывают обычно в сопровождении родственника или близкого друга. Это делается в интересах пациента, ведь после длительной госпитализации он может чувствовать растерянность, и у него при себе может не быть денег и подходящей одежды. Будет лучше, если рядом будет близкий человек, который проводит домой, поможет с вещами, поддержит пациента и поможет ему адаптироваться после госпитализации, вернуться после болезни к обычной жизни. Здоровья Вам!
2018-05-24 09:31:27
игорь
#
здравствуйте анастасия у меня такой вопрос если человек признан судом невменяемым. и назначено амбулаторное лечение у психиатра..... если он в этот период совершил не большой проступок его отправят в стационар?
2018-06-01 19:59:52
АнастасияAdmin
#
Кому: игорь
Здравствуйте, Игорь. Трудно сказать однозначно, я ведь не знаю подробностей ситуации. Думаю, что многое зависит от тяжести проступка. Что значит "небольшой проступок"? Одно дело, если человек был оштрафован, например, за переход улицы не по переходу. Другое - если он украл что-то в магазине и был пойман. Т.е. если речь идет именно о преступлении, пусть и не очень тяжелом, если в полиции будет лежать заявление на больного, то тогда, вероятно, будут приняты меры. Удачи Вам!
2018-07-25 15:40:32
Урий
#
Условия там содержания несравнимо хуже самой худшей больницы и выйти оттуда непросто, даже если сам всё добровольно подписал и лёг. И некоторые люди кто безнадёжно долго находится головой об стенку бьются.
2018-07-29 18:52:36
Вольф
#
Санитары уроды издеваються морально и применяют физическую силу,насилуют .Руководство и зав отделения имеют деньги за направление на мсэ.Еще есть ,что страшно/Все это я видел в псих больнице.В др больницах такого не наблюдал.
2018-08-15 22:15:37
Солнышкин пятачок
#
От таблеток если взять у психиатра человека пациента ломит выворачивает у нас в моем районе в квартале1 открылся пивно водочный магазин из за этого расплодились алкоголики свинничают гадят каждый день мечтаю найти квартиру и съехать поскорее
2018-08-18 17:39:57
Мария
#
Поделюсь своим опытом, видела я вас там психологов, при психиатрии, которые тесты для консилиума проводят.
Мои права был нарушены, подписаны бумаги при выписке о том, что я там с чем то согласна, закалывали галопередолом и клапаксолом (аналог аминазина), пока не подписала. Фиксация, то бишь привязки, используют, когда от галопередола (превыкание, как вы это называете к лошадиным дозам галопередола), чтобы суставы не выкрутить, используют физическое насилие, обращаются хуже чем с животными. Вы пишете пропагандирующую статью, уколите себя галопередолом разок и циклодол не принимайте, привыкните, зафиксируем, применим физическое насилие, нарушим все ваши права, а потом еще раз почитаем вашу статью, после консилиумов со слюнями и поднятыми руками без корректора. 35 дней.
2018-09-17 19:02:46
АнастасияAdmin
#
Кому: Урий
Как я уже писала выше в комментариях, условия содержания пациентов зависят от финансирования больницы. Ну и от персонала, конечно. А срок госпитализации зависит от заболевания и состояния здоровья человека.
2018-09-17 19:07:52
АнастасияAdmin
#
Кому: Вольф
Насилуют? Вы точно верно подобрали формулировку? Откуда Вам известно, кто и за что имеет деньги? В любом случае, мсэ пациенту не вредит, ведь это оформление пенсии, а дополнительная денежка пациенту не помешает. Как я уже писала выше, грубые и недобросовестные люди встречаются везде, среди людей любой специальности.
2018-09-17 19:09:56
АнастасияAdmin
#
Кому: Солнышкин пятачок
Прошу прощения, но я не уловила взаимосвязи между таблетками и тем, что алкоголики безобразничают около магазина рядом с Вашим домом).
2018-09-17 21:32:50
АнастасияAdmin
#
Кому: Мария
"видела я вас там психологов, при психиатрии, которые тесты для консилиума проводят. Мои права был нарушены, подписаны бумаги при выписке о том, что я там с чем то согласна, закалывали галопередолом и клапаксолом (аналог аминазина), пока не подписала." - Психологи никого ничем не закалывают, психологи вообще никого медикаментозно не лечат, это не наша компетенция. Лекарства выписывают врачи, а делают уколы медсестры. И документами о согласии на лечение психологи тоже не занимаются, у разных специалистов разные обязанности, а Вы все перемешали в своем комментарии. К тому же, что значит, "видела я вас там психологов"? Лично меня Вы видели? Нет? Если нет, то, может быть, не надо обобщать? Я на эту реплику могу в том же тоне ответить: "видела я вас там, пациентов, которые разговаривают с инопланетянами, пытаются кого-то побить по приказу бесов и при этом утверждают, что здоровы, что их лечат незаконно". Давайте не будем чесать всех под одну гребенку - ни пациентов, ни персонал? "Фиксация, то бишь привязки, используют, когда от галопередола (превыкание, как вы это называете к лошадиным дозам галопередола), чтобы суставы не выкрутить" - Вы так говорите, словно психомоторное возбуждение у пациентов может быть только по одной причине. Есть люди в остром психозе, которые на фоне состояния очень агрессивны, дерутся или пытаются покончить с собой. Есть наркоманы, которые находятся в возбужденном состоянии. Есть пожилые пациенты, которые по ночам падают с кроватей без вязок и могут из-за этого что-то себе сломать. Много чего есть. "Вы пишете пропагандирующую статью" - интересно, что же она пропагандирует? Лечение в психиатрической больнице?)) Больница любого рода - это не курорт, чтобы ее рекламировать. Здоровым людям в больницах делать нечего, а больные люди нуждаются в помощи, ведь болезни часто приводят к тяжелым последствиям и обычно сами по себе не проходят. Статья объясняет некоторые действия персонала в психиатрических больницах, которые часто вызывают недоумение у пациентов, поясняет суть этих действий. А за грубость отдельных специалистов все остальные специалисты нести ответственности не могут. Например, я видела школьных учителей, которые кричат на детей и унижают их. Но это же не означает, что школы - это по сути своей зло, и детей никуда нельзя отдавать учиться. |
Женский Интернет-журнал «100 миров» поздравляет вас всех с наступающим Новым Годом – годом очаровательной крыски! Год уже стучится в двери и вот-вот зайдет в наши дома.
подробнееНовый Год уже стоит у порога. Тикают последние минутки уходящего года, а праздник уже вот-вот готов заглянуть в наши двери.
подробнееНовый Год уже совсем близко, и уже совсем скоро праздник придет в наши дома, принесет в них счастье и озарит улицы разноцветными огнями...
подробнееЛюбовные романы и детективы, триллеры и ужасы, исторические романы и юмористические произведения – существует великое множество литературных жанров...
подробнееЖенский Интернет-журнал "100 миров" поздравляет вас с наступлением чудесного времени - сегодня первый день зимы!
подробнее