Главная \ Карьера \ образование \ Как правильно вести конспекты лекций?

Как правильно вести конспекты лекций?

« Назад

 

06.09.2016 17:29

Школа осталась позади, впереди учеба в университете...

В школе мы все привыкли к тому, что учителя скрупулезно задиктовывают нам материал, терпеливо ждут, когда мы все запишем, да еще и следят за тем, чтобы наши тетради были оформлены как положено. Но в этой самой школе нас пугают, что в университете все будет совсем иначе – что преподаватели вузов не будут следить за тем, все ли мы успели записать, и вести конспекты лекций там очень сложно.

Действительно, преподаватели университетов преподносят материал и относятся к конспектам иначе, чем в школе. В этой статье женского Интернет-журнала «100 миров» мы поговорим о том, как стоит вести конспекты в университете. Если вы впервые собираетесь отправиться на лекцию в стены вуза, то эти советы придутся вам очень кстати.

Начиная разговор о том, как правильно вести конспект лекции, прежде всего отметим, что преподаватели вузов часто быстро диктуют и не заботятся о том, кто что успел записать не потому, что они такие злые. Тут дело в другом. Просто ученики в школе – это дети, и учителя относятся к ним как к детям, а потому и следят за тем, чтобы все хорошо себя вели и все записывали. Но в университете учатся уже взрослые люди, а потому преподаватели относятся к студентам, как ко взрослым. А взрослые люди сами должны решать, что и как им записывать и записывать ли вообще. Только и всего.

Итак, как правильно вести конспекты лекций, чтобы их потом реально было перечитать и понять? Интернет-журнал «100 миров» рекомендует начинающим студентам следующее:

Содержание конспекта

Не старайся записать абсолютно все, что говорит преподаватель. В большинстве случаев преподаватели не задиктовывают материал, а рассказывают. А разговаривают люди, естественно, быстрее, чем пишут. Таким образом, ты все равно не успеешь записать абсолютно все. К тому же, это все равно не имеет смысла – если ты будешь стремительно писать, стремясь зафиксировать как можно больше, то ты не будешь успевать понять то, о чем рассказывает преподаватель. В итоге в своей тетради ты обнаружишь много лишней и не всегда структурированной информации, включая шутки, присказки и обрывки фраз, в смысле которых тебе потом придется разбираться самостоятельно.

Таким образом, записывай только самое важное – определения, даты, классификации, основные мысли. Кстати говоря, такие вещи, как определения, преподаватели обычно как раз задиктовывают.

Учись отделять главное от второстепенного. Не зря в школе на уроках русского языка и литературы учат рассматривать тексты и кратко пересказывать их суть. Эта способность тебе сейчас очень пригодится – слушай все, но записывай только самое важное. И не стремись писать длинными красивыми предложениями – конспектируя лекции, тебе нужно не отрабатывать литературный слог, а фиксировать главные мысли. Поэтому пиши коротко и понятно, обозначая основные тезисы.

Собственно, из первого пункта логично вытекает второй – не пропускай важную информацию. Имена, даты, тезисы, определения – именно это является базисом материала, поэтому подобные вещи обязательно нужно записывать.

Уж лучше ты не успеешь записать красивую историю о том, как Ньютону упало на голову яблоко, чем формулу закона всемирного тяготения.

Оформление конспекта лекции

Обязательно оформляй материал так, чтобы его было легко воспринимать. Он не должен выглядеть как сплошной текст – в противном случае тебе потом будет трудно в нем ориентироваться. А потому выделяй заголовки, отмечай пункты и подпункты, выделяя их с помощью тире, букв, цифр, звездочек и т.д.

К примеру, так:

«Гепатит А – это воспалительный процесс в печени, который…

Симптомы:

а) тошнота

б) желтушность кожи и белков глаз

в)…

…»

Кстати говоря, красиво раскрашивать заголовки сразу не стоит – это отнимает время. На лекции лучше не отвлекайся на такие изыски, а просто записывай. А дома либо когда преподаватель сделает паузу в монологе уже можешь пробежаться глазами по конспекту и выделить заголовки так, как тебе нравится – подчеркнуть, отметить текстовыделителем, раскрасить яркими цветами и т.д.

Сокращения слов в тексте

Пользуйся сокращениями. Сокращения – великая сила, они очень экономят время, потраченное на записывание текста. К примеру, если в материале лекции часто повторяется слово «организация», то на 3-й, 5-й, 10-й раз имеет смысл записывать его как «орг-я», а «соотношение» вполне может выглядеть как «соотн-е». А если, например, лекция посвящена Пушкину, то на каком-то этапе ты можешь сокращать это слово до «П.» - так гораздо быстрее, а Александр Сергеевич не обидится.

Кроме того, есть «классические» сокращения, которые часто используются в текстах любой тематики.

Например:

«количество» – «кол-во»;

«существительное» – «сущ-е»;

«Великая Отечественная Война» - «ВОВ»

и т.д.

Несмотря на то, что сокращения – вещь, не увлекайся ими, тут должен быть предел. Если весь твой текст будет состоять из сокращений или там будут сокращены слова, которые в тексте более не повторяются, то ты рискуешь потом долго ломать голову, чтобы понять, что там написано.

Если, например, термин лекции тебе незнаком, то не стоит сразу его сокращать, а то ты потом не вспомнишь это слово. Как и не стоит сокращать слова, где по контексту впоследствии будет трудно понять, что это за слово.

А то увидишь в тетради «кр-й» – и думай потом, что это значит. Круглый? Крайний? Кривой, красивый, красный? Сам черт не разберет.

Тетради

И, наконец, разбираясь в вопросе о том, как правильно вести конспект лекции, запомни важное правило – для каждого предмета должна быть своя тетрадь! По крайней мере, на первых курсах, когда в программе много «базовых» предметов, сильно отличающихся друг от друга, а ты сам – еще зеленый студент, который пока «не в теме». На старших курсах предметы будут профильные, похожие, сам ты уже будешь хорошо ориентироваться в темах, связанных с твоей профессией в принципе и, наконец, ту уже станешь «бывалым» студентом, который научится вести конспекты как угодно.

А пока – не надо пихать физику, математику, историю и медицину вперемешку в одну тетрадь – которая, кстати, при таком оформлении быстро закончится. А то потом замучаешься разбираться в своих записях.

О том, какие тетради стоит выбрать для конспектирования лекций в университете, ты можешь прочитать ЗДЕСЬ.

 

Вот, собственно, и все. В этой статье женского Интернет-журнала «100 миров» мы подробно поговорили о том, как правильно вести конспекты лекций, чтобы они были читабельны и полезны, а не отправились в мусорное ведро вместе с потраченными напрасно усилиями.

Журнал «100 миров» желает тебе приятной учебы! Поверь, учиться в университете – интересно!

Бывшая студентка Анастасия Черкасова

 

Эта статья помогла тебе разобраться в вопросе, как правильно вести конспект лекции? Тогда порекомендуй ее своим друзьям в социальных сетях и оставь комментарий для журнала!

 

КАРЬЕРА

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Новости
С наступающим 2020 годом!

Друзья!

Женский Интернет-журнал «100 миров» поздравляет вас всех с наступающим Новым Годом – годом очаровательной крыски! Год уже стучится в двери и вот-вот зайдет в наши дома.

с Новым 2020 годом

подробнее
Скоро Новый Год!

Дорогие читатели!

Новый Год уже совсем близко, и уже совсем скоро праздник придет в наши дома, принесет в них счастье и озарит улицы разноцветными огнями...

Скоро Новый Год!

подробнее
Наступила зима!

Друзья!

Женский Интернет-журнал "100 миров" поздравляет вас с наступлением чудесного времени - сегодня первый день зимы!

друзья, наступила зима!

подробнее