Друзья!
Женский Интернет-журнал «100 миров» поздравляет вас всех с наступающим Новым Годом – годом очаровательной крыски! Год уже стучится в двери и вот-вот зайдет в наши дома.
подробнее
« Назад 06.09.2016 17:29 Школа осталась позади, впереди учеба в университете... В школе мы все привыкли к тому, что учителя скрупулезно задиктовывают нам материал, терпеливо ждут, когда мы все запишем, да еще и следят за тем, чтобы наши тетради были оформлены как положено. Но в этой самой школе нас пугают, что в университете все будет совсем иначе – что преподаватели вузов не будут следить за тем, все ли мы успели записать, и вести конспекты лекций там очень сложно. Действительно, преподаватели университетов преподносят материал и относятся к конспектам иначе, чем в школе. В этой статье женского Интернет-журнала «100 миров» мы поговорим о том, как стоит вести конспекты в университете. Если вы впервые собираетесь отправиться на лекцию в стены вуза, то эти советы придутся вам очень кстати. Начиная разговор о том, как правильно вести конспект лекции, прежде всего отметим, что преподаватели вузов часто быстро диктуют и не заботятся о том, кто что успел записать не потому, что они такие злые. Тут дело в другом. Просто ученики в школе – это дети, и учителя относятся к ним как к детям, а потому и следят за тем, чтобы все хорошо себя вели и все записывали. Но в университете учатся уже взрослые люди, а потому преподаватели относятся к студентам, как ко взрослым. А взрослые люди сами должны решать, что и как им записывать и записывать ли вообще. Только и всего. Итак, как правильно вести конспекты лекций, чтобы их потом реально было перечитать и понять? Интернет-журнал «100 миров» рекомендует начинающим студентам следующее: Содержание конспекта→ Не старайся записать абсолютно все, что говорит преподаватель. В большинстве случаев преподаватели не задиктовывают материал, а рассказывают. А разговаривают люди, естественно, быстрее, чем пишут. Таким образом, ты все равно не успеешь записать абсолютно все. К тому же, это все равно не имеет смысла – если ты будешь стремительно писать, стремясь зафиксировать как можно больше, то ты не будешь успевать понять то, о чем рассказывает преподаватель. В итоге в своей тетради ты обнаружишь много лишней и не всегда структурированной информации, включая шутки, присказки и обрывки фраз, в смысле которых тебе потом придется разбираться самостоятельно. Таким образом, записывай только самое важное – определения, даты, классификации, основные мысли. Кстати говоря, такие вещи, как определения, преподаватели обычно как раз задиктовывают. Учись отделять главное от второстепенного. Не зря в школе на уроках русского языка и литературы учат рассматривать тексты и кратко пересказывать их суть. Эта способность тебе сейчас очень пригодится – слушай все, но записывай только самое важное. И не стремись писать длинными красивыми предложениями – конспектируя лекции, тебе нужно не отрабатывать литературный слог, а фиксировать главные мысли. Поэтому пиши коротко и понятно, обозначая основные тезисы. → Собственно, из первого пункта логично вытекает второй – не пропускай важную информацию. Имена, даты, тезисы, определения – именно это является базисом материала, поэтому подобные вещи обязательно нужно записывать. Уж лучше ты не успеешь записать красивую историю о том, как Ньютону упало на голову яблоко, чем формулу закона всемирного тяготения. Оформление конспекта лекции→ Обязательно оформляй материал так, чтобы его было легко воспринимать. Он не должен выглядеть как сплошной текст – в противном случае тебе потом будет трудно в нем ориентироваться. А потому выделяй заголовки, отмечай пункты и подпункты, выделяя их с помощью тире, букв, цифр, звездочек и т.д. К примеру, так: «Гепатит А – это воспалительный процесс в печени, который… Симптомы: а) тошнота б) желтушность кожи и белков глаз в)… …» Кстати говоря, красиво раскрашивать заголовки сразу не стоит – это отнимает время. На лекции лучше не отвлекайся на такие изыски, а просто записывай. А дома либо когда преподаватель сделает паузу в монологе уже можешь пробежаться глазами по конспекту и выделить заголовки так, как тебе нравится – подчеркнуть, отметить текстовыделителем, раскрасить яркими цветами и т.д. Сокращения слов в тексте→ Пользуйся сокращениями. Сокращения – великая сила, они очень экономят время, потраченное на записывание текста. К примеру, если в материале лекции часто повторяется слово «организация», то на 3-й, 5-й, 10-й раз имеет смысл записывать его как «орг-я», а «соотношение» вполне может выглядеть как «соотн-е». А если, например, лекция посвящена Пушкину, то на каком-то этапе ты можешь сокращать это слово до «П.» - так гораздо быстрее, а Александр Сергеевич не обидится. Кроме того, есть «классические» сокращения, которые часто используются в текстах любой тематики. Например: «количество» – «кол-во»; «существительное» – «сущ-е»; «Великая Отечественная Война» - «ВОВ» и т.д. → Несмотря на то, что сокращения – вещь, не увлекайся ими, тут должен быть предел. Если весь твой текст будет состоять из сокращений или там будут сокращены слова, которые в тексте более не повторяются, то ты рискуешь потом долго ломать голову, чтобы понять, что там написано. Если, например, термин лекции тебе незнаком, то не стоит сразу его сокращать, а то ты потом не вспомнишь это слово. Как и не стоит сокращать слова, где по контексту впоследствии будет трудно понять, что это за слово. А то увидишь в тетради «кр-й» – и думай потом, что это значит. Круглый? Крайний? Кривой, красивый, красный? Сам черт не разберет. Тетради→ И, наконец, разбираясь в вопросе о том, как правильно вести конспект лекции, запомни важное правило – для каждого предмета должна быть своя тетрадь! По крайней мере, на первых курсах, когда в программе много «базовых» предметов, сильно отличающихся друг от друга, а ты сам – еще зеленый студент, который пока «не в теме». На старших курсах предметы будут профильные, похожие, сам ты уже будешь хорошо ориентироваться в темах, связанных с твоей профессией в принципе и, наконец, ту уже станешь «бывалым» студентом, который научится вести конспекты как угодно. А пока – не надо пихать физику, математику, историю и медицину вперемешку в одну тетрадь – которая, кстати, при таком оформлении быстро закончится. А то потом замучаешься разбираться в своих записях. О том, какие тетради стоит выбрать для конспектирования лекций в университете, ты можешь прочитать ЗДЕСЬ.
Вот, собственно, и все. В этой статье женского Интернет-журнала «100 миров» мы подробно поговорили о том, как правильно вести конспекты лекций, чтобы они были читабельны и полезны, а не отправились в мусорное ведро вместе с потраченными напрасно усилиями. Журнал «100 миров» желает тебе приятной учебы! Поверь, учиться в университете – интересно! Бывшая студентка Анастасия Черкасова
Эта статья помогла тебе разобраться в вопросе, как правильно вести конспект лекции? Тогда порекомендуй ее своим друзьям в социальных сетях и оставь комментарий для журнала!
КомментарииКомментариев пока нет |
Женский Интернет-журнал «100 миров» поздравляет вас всех с наступающим Новым Годом – годом очаровательной крыски! Год уже стучится в двери и вот-вот зайдет в наши дома.
подробнееНовый Год уже стоит у порога. Тикают последние минутки уходящего года, а праздник уже вот-вот готов заглянуть в наши двери.
подробнееНовый Год уже совсем близко, и уже совсем скоро праздник придет в наши дома, принесет в них счастье и озарит улицы разноцветными огнями...
подробнееЛюбовные романы и детективы, триллеры и ужасы, исторические романы и юмористические произведения – существует великое множество литературных жанров...
подробнееЖенский Интернет-журнал "100 миров" поздравляет вас с наступлением чудесного времени - сегодня первый день зимы!
подробнее